Эксперт рассказал, как РФ преодолеет риски при строительстве Керченского моста

Сроки строительства Керченского моста, который соединит Крым с остальной частью России, остаются неизменными. Об этом завил Минтранс в опровержение появившейся ранее информации о том, что сроки реализации проекта могут быть сдвинуты.

Ничто не сдвинет «стройку века»

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» депутат Государственного совета республики Крым Владислав Ганжара, риски срыва сроков реализации столь значимого проекта, как Керченский мост, минимальны. Кроме того, при возникновении каких-либо проблем руководство РФ привлечет максимум ресурсов, чтобы в итоге переправа заработала вовремя.

«Даже в случае возникновения каких-либо проблем федеральное руководство нашей страны предпримет максимальные усилия для привлечения всех возможных ресурсов для их решения. Проект Керченского моста является значимым не только для республики Крым. Это общенациональный проект, крупнейшая стройка в истории современной России. На прошедшей недавно пресс-конференции президента мы помним, сколько вопросов касалось названия Керченского моста и этого проекта в целом. Уже поступило предложение о проведении большого общефедерального социологического опроса по поводу выбора названия для переправы. Я думаю, что вся информация о процессе строительства Керченского моста докладывается непосредственно президенту России и находится под его личным контролем», – говорит Вячеслав Ганжара.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что сроки работ по строительству железнодорожных подходов к мосту в Крым рискуют сдвинуться. В Минтрансе эти сведения опровергли, подчеркнув, что сроки реализации проекта остаются неизменными: Керченская переправа будет построена к ноябрю 2019 года и обойдется в 16,9 млрд рублей.

Риски Керченского моста и поиски решений

«Конечно, проблемы возможны. Мы понимаем, что Крым находится в сложных условиях, и регулярно те структуры, которые занимаются строительством Керченского моста, оказываются под давлением», – поясняет Вячеслав Ганжара. – Речь идет как о давлении со стороны ряда других государств, так и со стороны финансовых структур с точки зрения включения этих компаний в санкционные списки. То, что подобные проблемы могут возникнуть, было понятно еще до начала строительства.

Но при этом я уверен, что для преодоления возможных трудностей будут привлекаться дополнительные ресурсы, и решение будет найдено. Поэтому реальный срок сдачи Керченского моста в эксплуатацию почти на 100% останется неизменным в сравнении с запланированным. Первая – транспортная – часть переправы будет запущена в 2018 году, железнодорожная часть – в 2019 году. Возможно, к этому моменту мост будет официально называться уже по-другому».  

Керченский мост – крупнейший инфраструктурный проект современной России, автомобильная переправа проляжет между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Дорожная развязка моста со стороны Тамани строится одновременно и для моста, и для строящегося крупнейшего порта России на Черном море – порта Тамань. Керченский мост свяжет автомобильной дорогой Крым с остальной частью России, инфраструктурно закрепив воссоединение РФ и полуострова.