Дороже Крымского моста: РЖД подсчитали затраты на строительство дороги до Сахалина

Подробности проекта Сахалинского железнодорожного перехода, стоимость которого в РЖД оценивают в 540,3 млрд рублей, выяснила газета «Коммерсантъ».

Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине.

Общая протяженность, включая железнодорожные подходы и шестикилометровый мост, должна составить 585 км.

Проектные работы займут три года (2018–2020), а само строительство – пять лет (2019–2023).

Затраты без НДС предварительно оценены в 540,3 млрд рублей, из них мост обойдется в 252,8 млрд. Кроме того, необходимо направить 90 млрд на модернизацию путей на Сахалине.

Как отмечает «Ъ», новая мегастройка в пересчете на километр будет стоить в 3,5 раза дороже только что открытого Крымского моста.

В связи с тем, что грузовая база к 2030 году достигнет 8,5 млн тонн, а необходимые портовые мощности отсутствуют, также предлагается построить и новый глубоководный порт в районе залива Делангля. На это может уйти еще 100 млрд рублей.

Как пояснили в РЖД, все эти параметры предварительные, потому что проект находится на стадии проработки.