Десять крупнейших водных мостов для кораблей – в «Уникальной архитектуре»

Акведуки – сооружения, предназначенные для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, магистралями и железными дорогами.

В античные времена по ним доставляли воду в город. Но есть каналы, их называют водные мосты, по которым перемещаются суда. Они масштабнее акведуков, ведь по ним может идти большой корабль.

Грандиозные водные мосты построили в разных странах. Портал Стройкомплекса подобрал топ-10 мостов для кораблей.

Каждый акведук уникален. Магдебургский водный мост в Германии, например, представляет водный канал, который буквально висит в воздухе над рекой. Он используется только для переправы судов и пешеходов, наземный транспорт по нему не ходит.

В Великобритании находится Акведук Понткисиллте, построенный в 1795-1805 годах. Строительство такого водного моста было огромным техническим достижением в то время. Более двух столетий этот акведук остается самым высоким и длинным в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в список Всемирного наследия.

В английском Манчестере на месте пересечения двух каналов возвели подвижный водный мост Бартон Свинг. Когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, сухопутный поворотный мост одновременно поворачивается на 90 градусов и освобождает пространство над большим каналом, давая возможность судну миновать этот водный перекресток.

Мост был построен в 1894 году и до сих пор работает исправно.

ТОП-10 уникальных мостов для кораблей и другие интересные сооружения мира представлены в разделе «Уникальная архитектура».