Cобянин открыл дилерский центр «Мерседес» в бывшем цехе ЗИЛа

Дилерский центр «Мерседес» открылся 2 апреля на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) в обновленным модельном цехе. Новый офис компании осмотрел Сергей Собянин.

«Это новый центр притяжения москвичей и новая точка, которая принесет дополнительные доходы городу. Все это вместе оживит старое место, которое несколько лет назад было в запущенном и заброшенном состоянии», – сказал С. Собянин, передает портал mos.ru.

Он отметил, что территория бывшей промзоны «ЗИЛ» продолжает преображаться.

«Одно за другим здания, которые находились в тяжелом состоянии, реконструируются, приспосабливаются к современным условиям», – подчеркнул мэр.

Дилерский центр «Мерседес» на ЗИЛе будет заниматься продажей новых легковых автомобилей марки Mercedеs-Benz, авто Mercedes-Benz Certified с пробегом, машин с пробегом других марок и оказывать полный спектр сервисных услуг.

Автомобили Mercedеs-Benz, зона, в которой представлены автомобили с пробегом, шоурум, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона размещены на пяти этажах здания.

За день техобслуживание в центре сможет проходить 60 машин: здесь создано 22 поста. Для общения с клиентами в офисе много интерактивных зон, где установлены экраны и планшеты, оборудованы открытые пространства.

В будущем появятся и бутики в формате pop-up (временные торговые точки) разных премиум-брендов.

Здание площадью 19,7 тыс. кв. метров было построено в 1934-1937 годах. Модельный цех служил «парадными воротами» ансамбля завода им. Лихачева: отсюда начиналась внутренняя магистраль, сформированная зданиями главных цехов. Сегодня каждое из них признано образцом промышленного конструктивизма.

«Модельный цех ЗИЛа несколько лет тому назад представлял печальное зрелище. Он на глазах разрушался. Этот цех не был объектом культурного наследия, но являлся знаковым объектом советского конструктивизма, и очень хотелось сохранить его. Поэтому мы поставили условие воссоздания и сохранения облика модельного цеха ЗИЛа как образца конструктивизма. На мой взгляд и взгляд архитекторов, проектировщиков, это удалось сделать путем достаточно сложной кропотливой работы», – добавил С. Собянин.

При реконструкции промзоны «ЗИЛ» сохраняется историческая планировка территории. Поэтому здание бывшего модельного цеха, как и прежде, будет выполнять функцию входной группы комплекса. Архитекторы старались воссоздать исторический облик сооружения и при этом спроектировать пространство, отвечающее стандартам премиальных автомобильных брендов.

Архитекторы сохранили исторический фасад бывшего модельного цеха, выходящий на Автозаводскую улицу. Чтобы избежать обрушения и не потерять важные архитектурные элементы, их пришлось разобрать вручную и смонтировать заново.

Для этого была проведена огромная работа: демонтируя фасад, рабочие пронумеровали его фрагменты, после чего специалисты провели анализ каждого из них. Часть фрагментов отреставрировали, другие воссоздали заново по архивным чертежам. В итоге первоначальный облик фасада удалось сохранить.

Архитектурный объем здания расширили за счет панорамного остекления с использованием панелей размером три на шесть метров. Благодаря тщательно подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации современная часть строения гармонирует с историческим фасадом.

Здание бывшего модельного цеха ЗИЛа не является объектом культурного наследия, однако обладает градостроительной ценностью. Его реконструкция – образцовый пример бережного и профессионального преобразования городской среды. Проект был согласован с Департаментом культурного наследия города Москвы.