Частный бизнес может вложиться в железную дорогу к Керченскому мосту

Железная дорога, которая будет подводить к железнодорожным подходам к Керченскому мосту, может быть построена на средства частного бизнеса. Такое в истории страны может случиться впервые. Об этом сообщает газета «Известия».

Отметим, что до этого все железные дороги в России строились на средства, выделенные из бюджета, и на деньги РЖД. В данный момент, по информации издания, Минтранс и Минэкономразвития рассматривают вариант, при котором возведение железной дороги ляжет на плечи компании «Таманьнефтегаз». Отмечается, что фирма подала заявку в Министерство транспорта страны еще осенью прошлого года. Предполагается, что компании по силам соорудить 3,5 километра путей общего назначения и еще 2 километра соединительных путей. В общей сложности на данный проект «Таманьнефтегаз» может потратить 362 миллиона рублей. После окончания строительства, по информации «Известий», железная дорога будет передана в компанию на концессию. Но уже в 2020 году железнодорожные пути станут собственностью государства.

Известно, что сооружение железной дороги силами частного бизнеса было признано целесообразным и главой Минтранса России Максимом Соколовым, который призвал как можно скорее подписывать договор с компанией. Предполагается, что подписание концессионного соглашения состоится на петербургском экономическом форуме летом текущего года. В этом случае возведение железнодорожных путей может быть завершено уже к 2017 году.

Отмечается, что важным условием строительства ветки от порта Тамань до подъездных путей к Керченскому мосту является координация проектов и планов с РЖД

Ранее сообщалось о том, что срок окончания строительства ЖД путей Керченского моста был перенесен на 2019 год.