БАМ, Транссиб и ЦКАД могут остаться без бюджетных денег

Правительство может сократить расходы на БАМ, Транссиб и ЦКАД, пишет РБК. Статьи бюджета, связанные с развитием и модернизацией этих транспортных артерий, будут пересмотрены в случае, если сократится количество денег, выделяемых на бюджетную инфраструктуру.

В настоящее время начинается процесс расширения и модернизации Транссибирской и Байкало-амурской магистралей. Задача проектов — увеличить общую пропускную способность транспортных артерий до 185 млн тонн грузов в год. В настоящее время для Транссиба этот показатель составляет 100 млн тонн, а для БАМа – 10 млн тонн. Для выполнения этой задачи до 2018 года потребуется 562 млрд рублей. Из них 110 млрд, предположительно, должно быть выделено из бюджета. В случае, если возможности бюджета не позволят начать финансирование в ранее озвученные сроки, оно может быть перенесено на более поздний срок, предупреждают в министерстве Экономического развития.

По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «INFOLine-Аналитика», влияние переноса сроков на финансовое положение РЖД будет минимальным. Последствия могут возникнуть только в связи с необходимостью ремонтировать магистрали и поддерживать их в рабочем состоянии.

ЦКАД — транспортное кольцо, основной смысл строительства которого состоит в разгрузке выходов из Москвы и дорог от грузового транспорта. Государство планирует вложить в проект порядка 146,24 млрд рублей. Эта сумма также может быть сокращена из-за нехватки бюджетных средств.

Тем не менее, полной остановки проекта не ожидается – ЦКАД строится в несколько пусковых комплексов, каждый из которых в перспективе может приносить доход. Проезд по ЦКАД будет платным.